
В Австрии с памятниками не воюют. Фото и видео из Вены
Вчера совпало: РИА Новости сообщили о том, что жители Нижней Австрии Йоханнес и Маркус Риглеры за свой счет установили памятник советским летчикам и французскому военнопленному, свидетелем гибели которых стал один из них. А корреспонденты InfoTOP в центре Вены случайно оказались у Мемориала советским воинам-освободителям Европы от фашизма.
После новости о Риглерах уже не удивляет отличное состояние Мемориала в Вене и отношение австрийцев к памяти солдат, отдавших свои жизни за освобождение Европы от гитлеровской чумы.
Это - не Польша, где памятники советским воинам демонтируют и уродуют, не Таллин, где занимаются аналогичным. Австрия себе такого не позволяет ни по отношению к прошлому, ни к настоящему. Вспомните хотя бы, как Вена вела себя по отношению к России в разгар порицания за Крым или сейчас, когда Запад осуждает действия России против террористов в Сирии. Поэтому и люди здесь живут гораздо лучше, чем в некоторых супер-демократичных странах...
А о памятнике, установленном братьями Маркусом и Йоханнесом Риглерами, РИА Новости сообщает, что родившийся в 1938 году, Йоханнес Риглер всю жизнь проработал фермером в том же месте, где и родился, в коммуне Томасберг в Нижней Австрии.
В годы войны с его семьей проживали также трое французских военнопленных Густав, Фердинанд и Генрих (Анри) Соттей (Henri Cottele) и работница с Украины Ольга. В марте 1945 года жители Томасберга впервые услышали бомбардировки расположенного неподалеку Винер-Нойштадта. Днем 29 числа один из возвращавшихся с задания самолетов был подбит и резко снизился, разбрызгав топливо на окрестные постройки и лес, что привело к пожарам. Самолет упал настолько близко к дому, что обломком крыла убило пытавшегося спрятаться француза Соттея.
На месте крушения на следующий день семья Риглер обнаружила использовавшийся в советской авиации американский бомбардировщик Б-25, пилот и экипаж которого сгорели на месте и их похоронили там же. Впоследствии пилот был опознан как гвардии младший лейтенант Николай Пронников, двое других — как командир эскадрильи гвардии лейтенант Анатолий Тиняков и штурман гвардии лейтенант Петр Красников. Личности других летчиков установить не удалось.
Мотор аппарата впоследствии забрали коллекционеры из Винер-Нойштадта, а обломки винта до сих пор хранились у брата Маркуса Риглера.
Памятник Риглеров представляет собой композицию из двух прямоугольных каменных изваяний, на одном из которых укреплена памятная табличка с перечислением обстоятельств произошедшего и имен погибших. На другом закреплены части винта разбившегося самолета.